Региональная служба комуникаций Жамбылской области - Информационное агентство

Контакт

  • ato.uvp@mail.ru
  • +7 705 537 5268
  • Тараз қаласы, Ы.Сүлейменов көшесі №5, Шерхан Мұртаза атындағы баспасөз үйі

ТОРГОВЛЯ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ТОРГОВЛЯ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
открытый
За 9 месяцев 2025 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области поступило 1141 обращение, что на 347 обращений (43,7%) больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года (794 обращения за 9 месяцев 2024 года).

Формы поступления обращений:

  • Письменные обращения – 765
  • Личный приём граждан специалистами – 109 человек
  • Горячая линия – 212 звонков
  • Телеграм-бот – 49 обращений
  • Личный прием граждан руководителем -6 человек

Защита прав потребителей

Из общего количества поступивших обращений 957 касаются сферы защиты прав потребителей. Это на 289 обращений (43,3%) больше, чем за 9 месяцев 2024 года (668 обращений).

Наибольшее количество жалоб зафиксировано по следующим направлениям:

  • Розничная торговля301 обращений (31,5% от общего числа), что на 15,4% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.  В 2024 году обращения в сфере розничной торговли составляли 46,9 % всех обращений. Основные жалобы связаны с:
    • отказом в обмене или возврате товара ненадлежащего качества,
    • отказом в обмене/возврате товара в течение 14 календарных дней.
  • Электронная торговля219 обращения (22,9% всех обращений), рост более, чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года (104 обращений). Данный вид жалоб вышел на второе место, опередив бытовое обслуживание и ЖКХ.
  • Бытовые услуги -110 обращений (11,5%), что на 3,1 % больше чем в прошлом году.
  • Образовательные услуги78 обращений (8,2%), что в 3 раза больше, чем в 2024 году (25 обращений). Все услуги предоставлялись онлайн. Жалобы связаны с неудовлетворительным качеством преподавания и отказами в расторжении договоров.
     

Торговая деятельность

По сфере торговой деятельности за отчётный период поступило 216 обращения, что на 41,7% больше, чем в 2024 году (126 обращения).

 

Проведённые проверки

Департаментом проведено 161 внеплановых проверок субъектов бизнеса по заявлениям потребителей, из них:

  • В сфере торговли – 124 проверок (основная причина: превышение торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары),
  • В сфере защиты прав потребителей – 37 проверок (причины: отсутствие ответа на претензию потребителя, отказ в обмене/возврате товара, отсутствие информации для потребителей).

Результаты проверок:

  • Наложено 77 штрафов на общую сумму 3 601,7 тыс. тенге. (ЗПП-18 штрафов -393,2 тыс.тенге)
  • За аналогичный период прошлого года проведено 106 проверок, наложено 67 административных взысканий в виде предупреждения и 16 в виде штрафа на общую сумму 2362,9 тыс. тенге
  • Потребителям возвращено 17,3 млн тенге.

 

Информационно-разъяснительная работа

В целях повышения правовой грамотности потребителей Департамент провёл активную информационно-разъяснительную кампанию:

  • Опубликовано 1782 материал в социальных сетях (Instagram, Facebook)
  • Размещено 49 статьи в региональных СМИ
  • Опубликовано 16 материалов на сайте Комитета по защите прав потребителей
  • Организовано:
    • 3 выступления сотрудников на областном радио
    • 13 дней открытых дверей
    • 5 брифингов на площадке Региональной службы коммуникаций
    • 2 общественных приема граждан совместно с общественным объединением «Комитет защиты гражданских прав»

 

Zhambylokq
Автор

Zhambylokq

Жамбыл облысының Өңірлік комуникациялары қызметі - Ақпарат агенттігі

Похожие новости