
Кадастровый паспорт - это официальный документ, содержащий полную информацию о земельном участке, внесенную в Государственный земельный кадастр. С правовой точки зрения, он выполняет несколько ключевых функций:
Во-первых, документ подтверждает сам факт существования земельного участка как объекта права с индивидуальными характеристиками. Во-вторых, он фиксирует все технические параметры участка, включая его точные границы, площадь и местоположение. В-третьих, в паспорте указываются правовые характеристики, такие как собственник, наличие обременений и ограничений в использовании.
Содержание кадастрового паспорта строго регламентировано законодательством РК. В Казахстане получение кадастрового паспорта осуществляется через НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан".
Заявление на получение кадастрового паспорта можно подать несколькими способами:
1) Через центры обслуживания населения (ЦОН):
- личное обращение;
- через законного представителя (с нотариальной доверенностью).
2) В электронном виде через портал электронного правительства.
3) Через уполномоченные банки-агенты (в некоторых регионах).
Стандартный срок изготовления кадастрового паспорта составляет 4 рабочих дня.