Оказание государственных услуг в архивном деле
В подчинении управления цифровизации и архивов акимата Жамбылской области находится областной, городской и 10 районных государственных архивов, оказывающих государственные услуги населению.
На данный момент в государственных архивах Жамбылской области на хранении находится 4642 фонда, 1 012 958 единиц документов.
В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» государственными архивами области оцифровано 222 817 единиц хранения, что составляет 22 073 938 страниц. Это составляет 22% от общего количества документов.
Основная деятельность государственных архивов Жамбылской области направлена на реализацию Закона Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах» №326-1 от 22 декабря 1998 года, выполнение плана мероприятий по проекту «Архив-2025», развитие архивной отрасли, совершенствование ее деятельности, своевременное предоставление государственных услуг, перевод архивных документов в цифровой формат и внедрение электронной архивной системы.
Кроме того, исполнение запросов физических и юридических лиц, выдача архивных справок, копий архивных документов осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 мая 2020 года №159 «О выдаче архивных справок, архивных копий или архивных выписок».
Архивная справка — это официальный документ государственного архива, имеющий юридическую силу и подготовленный на основании архивных документов по запрашиваемому вопросу.
Данная государственная услуга предоставляется бесплатно и включает в себя подтверждение сведений, касающихся стажа работы, размера заработной платы, образования, награждений, пенсионных отчислений и социальных выплат, присуждения ученых степеней и званий, состава семьи при приватизации жилья, изменения наименований географических объектов, открытия, переименования и закрытия учреждений. При необходимости могут быть выданы архивные справки, заверенные копии архивных документов или выписки из них.
Государственная услуга оказывается через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» в центрах обслуживания населения, через портал электронного правительства www.egov.kz, а также посредством почтовых запросов из ближнего и дальнего зарубежья.
Результат оказания государственной услуги предоставляется в течение 11 (одиннадцати) рабочих дней с момента поступления документов от Государственной корпорации или подачи запроса через портал. В случае отсутствия запрашиваемых документов (сведений) на государственном хранении ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней готовит уведомление об их отсутствии.
Согласно требованиям правил, прием заявлений и выдача результатов оказания государственных услуг осуществляются в рабочие дни с 9:00 до 18:00, с перерывом на обед с 13:00 до 14:00, за исключением выходных и праздничных дней, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 декабря 2017 года и Законом Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан» от 13 декабря 2001 года.
Если для оказания государственной услуги требуется изучение документов двух или более организаций либо документов, относящихся к периоду более 5 лет, срок оказания услуги может быть продлен до 30 (тридцати) календарных дней. О продлении срока получатель услуги уведомляется в течение 3 (трех) календарных дней с момента его продления путем направления письма на указанный в заявке адрес.