Региональная служба комуникаций Жамбылской области - Информационное агентство

Контакт

  • ato.uvp@mail.ru
  • +7 705 537 5268
  • Тараз қаласы, Ы.Сүлейменов көшесі №5, Шерхан Мұртаза атындағы баспасөз үйі

Итоги информационно-просветительской работы с населением по вопросам защиты прав потребителей

Итоги информационно-просветительской работы с населением по вопросам защиты прав потребителей
открытый
ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» с 26 марта 2024 года при поддержке Министерства торговли и Интеграции реализовало социальный проект «Информационно-просветительская работа с населением по вопросам защиты прав потребителей путем оказания информационных услуг» в Жамбылской области.

Цель проекта – реализация прав потребителей на получение информации о товарах, на их безопасность и качество, а также об их продавцах (изготовителях).

Задача – обеспечение безопасности и качества продукции, реализация которых осуществляется потребителям Жамбылской области, путем распространения через средства массовой информации объективными и достоверными сведениями, о результатах исследований продукции аккредитованными на это организациями.

Для проведения исследований было достигнуто соглашение с РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан, а также с АО «Национальный центр экспертизы и сертификации».

В Жамбылской области были проведены исследования по 28-ми образцам продукции Казахстанского, Российского, Китайского, Корейского, Арабского происхождения.

Из них в казахстанском колбасном изделии обнаружена просрочка, российская мука и кондитерское изделие не соответствовали требованиям технических регламентов, китайские игрушки, техника и косметика имели признаки фальсификата, корейские и арабские продукты были реализованы без казахского и русского языков, соответственно без декларации о соответствии.

Результаты исследования в целях информирования потребителей опубликованы на страницах интернет ресурсов Zakon.kz и nur.kz, на государственном и русском языках.

Помимо несоответствий продукции техническим регламентам были нарушены права  потребителей,  предусмотренные  Законом  РК «О защите прав потребителей».

Предприниматели зачастую не соблюдали температурный режим при реализации товаров. На рынках в жаркую погоду на уличных прилавках реализовывались колбасные изделия.

При покупке продукции многие продавцы не выдавали фискальные и товарные чеки, что является нарушением статьи 284 Кодекса об административных правонарушениях.

По данному факту были направлены заявления в соответствующий орган государственных доходов.

В ходе реализации проекта выяснилось, что доказать факт покупки небезопасного товара простому потребителю очень сложно.

Для этого потребитель должен знать четкий алгоритм, а фото магазинов и переводы на Каспи не являются достаточными доказательствами, если даже был указан адрес продажи.

Другая проблема, если вам не выдан фискальный чек, то свои права невозможно защитить, путем подачи жалобы в Департамент санитарно-эпидемиологического контроля.  Об этом твердо утверждает Предпринимательский Кодекс,  где основанием для жалобы является  обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств.

 

 

 

 

 

  По иерархии нормативно-правовых актов Предпринимательский Кодекс РК стоит выше, чем Закон «О защите прав потребителей», поэтому если права потребителей нарушены, то меры должны приниматься с учетом Предпринимательского Кодекса.

 

Поэтому если даже права потребителей, каким то образом нарушены, необходимо следовать алгоритму:

 

  1. Не покупать продукт, если не выдают фискальный или товарный чек, с наименованием продавца, ИИН/БИН и адресом;
  2. С момента покупки некачественного и небезопасного продукта потребитель должен успеть обратиться в соответствующие органы в течение 2-х месяцев. Но при этом нужно твердо знать, какой орган, какие жалобы рассматривает, иначе есть риск пропустить срок обращения.
  3. Далее, можно обратиться в суд, с гражданским иском и возместить причиненный вред.

 

Zhambylokq
Автор

Zhambylokq

Жамбыл облысының Өңірлік комуникациялары қызметі - Ақпарат агенттігі

Похожие новости