Работа департамента по обеспечению качества в сфере образования Жамбылской области
Работа департамента по обеспечению качества в сфере образования Жамбылской области
Департамент по обеспечению качества в сфере образования Жамбылской области осуществляет государственный контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан, нормативных правовых актов Министерства образования Республики Казахстан, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях образования. В том числе основные направления:
- Государственная аттестация организаций образования;
2.Квалификационные требования к образовательной деятельности;
- Профилактиктический контроль;
- Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью;
- Апостилирование документов об образовании;
Департаментом на 2024 год запланировано проведение государственной аттестации в 269 организациях образования. Из них: 223 школы, 46 дошкольных организаций образования. На сегодняшний день проведена государственная аттестация дошкольных организаций образования. По результатам аттестации первичную аттестацию не прошли 46 детских садов, переаттестованы 7 детских садов. Кроме этого, в 2024 году будет проведена переаттестация 10 школ. Государственная аттестация проводится согласно Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 5 декабря 2022 года №486 «Об утверждении критериев оценки организаций образования». В частности, наличие материально-технической базы, соответствие рабочего учебного плана типовому учебному плану, мониторинг развития воспитанников дошкольных организаций образования, перспективный план, наполняемость возрастных групп, требования к учебной нагрузке, результаты тестирования для обучающихся 4, 9 классов. Профилактический контроль: Профилактический контроль с посещением запланирован в 11 организациях образования. 8 школ, 2 детских сада, 1 колледж. В соответствии с планом профилактический контроль проведены в 4 школах (Кордайский район №19 Булар батыр, Шуский район М. Дулатулы, Байзакский район средняя школа Косак, Г. Байтасова). В результате проверки 3 учреждениям выдано предписание об устранении нарушений. По результатам профилактического контроля проведенного в 2021-2022 учебном году предписание не исполнено в 6 школах (Жуалы-№29, Кордай-№29, Т.Рыскулова-А.Бокейханова, Сарысу-Жанаталап, Шу-Жайсан, Мойынкум-Жамбыл). Выявленные недостатки: отсутствие учебных кабинетов, учебно-лабораторных помещений, объектов питания, спортивного и актовых залов и мастерских. Квалификационные требования к образовательной деятельности. Департаментом на 2024 год запланировано проведение проверок по соблюдению квалификационных требовании к образовательной деятельности в 39 школах. В январе-марте 2024 года проведена проверка 4 школ области на соответствие государственным квалификационным требованиям. В ходе проверки установлено несоответствие квалификационным требованиям в 4 школах. А именно: несоответствие требованиям материально-технической базы, качественного состава учителей. По результатам проверки выданы предписания 4 школам. По оказанию государственной услуги: В 2024 году через информационную систему «государственная база данных» Е-лицензирование» поступило 20 обращений. Выдана генеральная лицензия на 1 государственную школу (район Т.Рыскулова СШ №6), переоформлена лицензия 7 школ. 12 организациям образования дано мотивированный отказ в связи с несоответствием требованиям лицензирования. В области образовательной деятельностью занимаются 53 частные школы. Из них: в г.Тараз-22, Кордайском районе-21, Жамбылском районе-4, Шуском районе-3, Меркенском районе-2, Байзакском районе-1. По апостилированию документов об образовании (оригиналов) исполнено и направлено в Государственную корпорацию 18 документов, 2 документа отозваны в связи с несоответствиям к требованиям. В настоящее время апостилирование документов (оригиналов) о высшем образовании, передано в введение Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан. По жалобам С начала года в департамент поступило 48 обращений от физических и юридических лиц, возбуждено 2 административных дела. Из поступивших обращений 11 рассмотрено и исполнено, 37 направлены в другие учреждения в соответствии с их компетенцией Основные вопросы: нарушение требований конкурса, неправильное распределение часовой нагрузки, давление со стороны руководства, злоупотребление должностными обязанностями. По вопросам статуса педагога и педагогической этики В текущем году Департаментом проведено 1 заседание консультативно-совещательного органа по вопросам педагогической этики и защиты прав педагога. 3 педагогам рекомендовано принять меры нарушившим принципы «академической честности» на первом этапе республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам для учащихся сельских школ согласно подпункта 4) и 5) пункта 7, главы 3 приказа №190 «Правила педагогической этики от 11 мая 2020 года», утвержденный министром образования и науки Республики Казахстан, пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О статусе педагога" Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) С 15 по 26 апреля 2024 года в организациях образования Жамбылской области проводится мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО). В целом мониторинг будет проведено: по республике более 2 тыс школ, по Жамбылской области-159 школ. МОДО является системной оценкой качества образования обучающихся в соответствии с государственным общеобязательным стандартом, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 03 августа 2022 года №348 и проводится с учащимися 4, 9 классов. Мониторинговые мероприятия В 85 организациях образования области проведен мониторинг по внутришкольному контролю. Внутришкольный контроль состоит из 6 направлений: 1) Контроль за исполнением нормативных документов и ведением школьной документации в соответствии с требованиями, 2) Контроль качества учебного процесса, 3) Контроль работы учащихся по восполнению пробелов в знаниях и с учащимися с низкой успеваемостью, 4) учебно-исследовательская деятельность, 5) контроль за состоянием уровня мастерства и методической подготовки учителя, 6) контроль качества воспитательного процесса, проведения мероприятий.