Региональная служба комуникаций Жамбылской области - Информационное агентство

Контакт

  • ato.uvp@mail.ru
  • +7 705 537 5268
  • Тараз қаласы, Ы.Сүлейменов көшесі №5, Шерхан Мұртаза атындағы баспасөз үйі

О продовольственной обеспеченности и защите прав потребителей Жамбылской области

О продовольственной обеспеченности и защите прав потребителей  Жамбылской области
картинка из интернета
О продовольственной обеспеченности и защите прав потребителей Жамбылской области
Жалоб на нарушение прав потребителей с каждым годом становится всё больше. За 11 месяцев 2023 года в департамент торговли и защиты прав потребителей по Жамбылской области поступило 653 заявлений, это на 227 заявления больше, чем за период прошлого года. Рост заявлении составил 59,7%. Основная сфера жалоб потребителей приходится на сферу розничной торговли – 229 обращений или 44,7% от их общего количества. На втором месте - электронная торговля - 76 заявлении, в тройке лидеров - бытовые услуги - 51 заявлении. По сравнению с периодом прошлого года превысило количество заявок в сфере бытовых услуг, занявшее 3-е место. В розничной торговли преимущественную силу имеет отказ в обмене или возврате товара ненадлежащего качества, в том числе отказ в возврате и обмене товара в течение 14 календарных дней. В сфере электронной коммерции наблюдаются случаи мошенничества с потребителями (предпринимателями не до конца предоставленыоплаченные товары или услуги). В сфере бытовых услуг преобладает некачественное производство мебели, а также пластиковых окон и дверей. Из общего количества обращений, поступивших в департамент, полностью удовлетворены 400 заявления, что составляет 65,8%, потребителям возвращены 40,1 млн тенге, 40 заявлений направлены в другие государственные органы по подвенственности. 168 потребителя получили разъяснения по своим вопросам. Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Жамбылской области за 11 месяцев 2023 года по обращениям потребителей проведено 54 внеплановые проверки субъектов предпринимательства. В том числе 38 проверки в сфере торговли (применение суммы торговой надбавки к пищевой продукции социального значения субъектом внутренней торговли) 13 проверок в сфере защиты прав потребителей (отказ от ответа на письменную претензию потребителя). По итогам проверки выявлено 38 нарушение и дано 37 предписание. На 37 правонарушителей наложено административное взыскание в виде предупреждения, а на субъекта малого предпринимательства наложен штраф в размере 10 месячных расчетных показателей по статье 204-4 Уголовно-процессуального кодекса. Кроме того, наложено 2 штрафа на основании статьи 802 УК, в том числе 30 месячных расчетных показателей для субъекта крупного предпринимательства и 6 месячных расчетных показателей для субъекта малого предпринимательства. Общая сумма наложенных штрафов составляет 158 700 тенге. Сегодняобеспечение продовольственной безопасностина внутреннем рынке является главной страновой задачей, поставленной Главой государства. Но её достижение невозможно без активной позиции гражданского общества, общественных институтов, СМИ и,в целом, неравнодушных потребителей. Ведь речь идет о всех 19 млн казахстанцев, включая нас всех присутствующих, являющихся потребителями. Нами предлагается запустить публичный концепт «Сапалыөнім». Для этого уже имеется базовый набор законодательных инструментов и механизмов. В частности, действующий Закон о защите прав потребителей позволяет общественным объединениям: - изучать потребительские свойства товара; - инициировать проведение экспертизы качества и безопасности товаров; - проводить опросы населения для выявления общественного мнения о качестве продукции; - обращаться в госорганы с целью оценки качества товара; - предъявлять иски в суд в интересах потребителей; - распространять информацию о результатах исследований качества и безопасности продукции. Более того, при реализации данного функционала общественники вправе применять фото-, аудио-, видеофиксацию всех действий, совершаемых при посещении мест реализации товара. Поэтому мы призываем потребителей и общественные институты громче заявлять о своих правах на качественную и безопасную продукцию. Это и станет ключевым, переломным моментом в построении цивилизованных рыночных отношений. Пользуясь случаем, хотел бы выразить благодарность заместителю председаталя общественногообъединения «Исследование агрессивных культов» Марине Барисовне Ким за акивное участие по отбору продовольстенной продукций, а так же за активное участие в совместной работе с потребителями председателя общественного объединения «Комитета защиты гражданских прав» Федоровой Ирине Геннадьевне. Без активного участия наших неправительственных организаций мы бы не смогли добиться эффективной защиты наших граждан. Как известно, для повышения эффективности защиты прав потребителей Министерством разработан законопроект в новой редакции. О предлагаемых новостях мы регулярно говорим в СМИ. Законопроектом предлагается повысить функциональность общественных институтов путем внедрения защиты прав потребителей омбудсменом, координирующим работу в данной сфере. Общественным объединениям потребителей предоставляется право отбора образцов товаров и приобретения услуг в рамках общественного мониторинга внутреннего рынка. Общественные институты защиты прав потребителей открывают путь к защите прав группы, собравшейся по определенному вопросу. Защита прав потребителей при реализации данных мер позволит усилить роль неправительственных институтов.
Zhambylokq
Автор

Zhambylokq

Жамбыл облысының Өңірлік комуникациялары қызметі - Ақпарат агенттігі

Похожие новости