Приоритетные направления главной отрасли
Предпринимательские горизонты расширяются в Жамбылском регионе Очередной пресс-тур для журналистов провели региональная служба коммуникаций и управление предпринимательства акимата Жамбылской области.
Сначала журналисты ознакомились с работой АО «Запчасть», созданного в 1938 году, в котором сегодня трудятся 514 человек. Завод работает в две смены в круглосуточном режиме. На предприятии имеется 3 основных цеха. Они производят чугунные, арматурные и стальные квадратные заготовки (полуфабрикаты). Производственная мощность составляет 180 тыс. тонн в год. Есть и дополнительные услуги. Например, выпускают запасные части для подвижного локомотивного состава, которые используются на внутреннем рынке страны. Здесь также созданы достойные условия для сотрудников, хорошая зарплата и бесплатный обед.
Затем корреспонденты посетили предприятие «Ас коп», открытое в 2020 году двумя снохами. Здесь готовят полуфабрикаты, ежедневно использующиеся в быту. Производство получило государственную поддержку в рамках «Дорожной карты бизнеса - 2025» в размере 3 млн тенге. Трудоустроено 15 человек в возрасте от 30 до 45 лет.
Предприятие «Жасау мүлкі» имеет 20-летнюю историю. Оно занимается подготовкой приданного для невест.
Также журналисты ознакомились с заводом по производству мебели для офисов и школ ТОО "Nur-Ai". По заказу Фонда «Қазақстан халқына» в этом году обновлена мебель 11 школ. Производственное предприятие производит 500-600 экземпляров мебели в месяц и является одним из крупнейших производителей корпусной мебели в Таразе и Казахстане.
Следующий этап тура - производственное предприятие ТОО "Markofperfection". Товарищество производит макаронные изделия для национальной кухни под торговой маркой "ASATU" (сочни для бесбармака). Работает с 2011 года. Продукция поставляется во все регионы республики и ближнего зарубежья - Узбекистан, Киргизию, Россию. В ближайшее время намерены выйти и на китайский рынок.
Представители СМИ также ознакомились с деятельностью ТОО «Берсанукаев», созданного в 2016 году. Здесь производят колбасы под торговой маркой "Достар". Продукция изготавливается только из мяса. Выпускаемая продукция реализуется в регионах страны и России. Для 25 рабочих предусмотрен бесплатный обед.
В завершение пресс-тура журналисты посетили учебный центр «Number One», который получил в рамках "Дорожной карты бизнеса-2025" господдержку в объеме 4 млн 617 тыс. тенге. На базе учебного центра действуют программы «Молодежная практика» и «Общественная работа».