Об итогах работы за 9 месяцев 2023 года
За 9 месяцев 2023 года в департамент торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области поступило 512 заявлений, что на 223 заявления больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост составил 77%.
Большинство жалоб потребителей приходится на сферу розничной торговли – 229 обращений или 44,7% от их общего количества. На втором месте - электронная торговля - 76 заявок, в тройке лидеров также оказание бытовых услуг - 51 заявка.
В розничной торговле основную долю заявлений составляют преимущественно отказ в обмене или возврате товара ненадлежащего качества, в том числе в течение 14 календарных дней.
В сфере электронной торговли наблюдается рост обмана потребителей (предприниматели не оказывают услуг и не предлагают товар в обмен на оплату).
В сфере бытовых услуг преобладает некачественное производство мебели, а также пластиковых окон и дверей.
Из общего количества обращений, поступивших в ведомство, удовлетворено 323 заявления, что составляет 67,8%, потребителям возвращено 26,4 млн тенге, 30 заявлений направлены в другие компетентные государственные органы. 159 клиентов получили разъяснения.
Департаментом торговли и защиты прав потребителей по Жамбылской области за 9 месяцев 2023 года проведено 44 внеплановых проверки субъектов бизнеса на основании обращений потребителей. Из них 33 проверки в сфере торговли (превышение субъектом внутренней торговли размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары), 11 проверок в сфере защиты прав потребителей (отсутствие ответа на письменную жалобу потребителя).
В результате проверки выявлено 31 нарушение, внесено 31 предписание. На 30 субъектов правонарушений наложено административное взыскание в виде предупреждения и по статье 204-4 КоАП на субъект малого бизнеса наложен 1 штраф в размере 10 месячных расчетных показателей. Кроме того, на основании статьи 802 КоАП наложено 2 штрафа, в том числе в размере 30 месячных расчетных показателей субъекту крупного бизнеса и 6 месячных расчетных показателей субъекту малого бизнеса. Общая сумма наложенных штрафов составляет 158 700 тенге.
За 9 месяцев 2023 года департамент выиграл 2 судебных процесса в качестве ответчика, а также участвовал в 4 судебных процессах в качестве 3-го лица, в результате чего потребителям было возвращено 1562 000 тенге.
Департамент проводит активную разъяснительную работу среди населения путем размещения материалов на страницах региональных СМИ, радио, телевидения, социальных сетей Instagram и Facebook.
За 9 месяцев в социальных сетях опубликовано 313, в СМИ-18, сотрудниками департамента организовано 12 интервью на областных телеканалах, 3-на областном радио.
В департаменте регулярно проводятся Дни открытых дверей, ежеквартально на площадке Региональной службы коммуникаций проводятся брифинги для представителей СМИ области по различным вопросам, организуются интервью на областном телевидении и радио со специалистами департамента и круглые столы для представителей бизнеса.
Департамент на постоянной основе ведет работу с общественными объединениями по защите прав потребителей. Было организовано совместное рассмотрение обращений потребителей, неоднократно проводились совместные семинары, брифинги, лекции и др.
Следующая статья